«Вмененный исход?» Открытое письмо Воронежского объединения предпринимателей в городскую администрацию и Думу

Публикация в «Новой газете» № 95 от 14.12.2007 г.

«Вмененный исход?»
Открытое письмо Воронежского объединения предпринимателей в городскую администрацию и Думу

ВООО «Объединение предпринимателей» представляет интересы малого и среднего бизнеса г. Воронежа и Воронежской области, помогает предпринимателям в разрешении проблем, связанных с ведением собственного дела и налаживании диалога с местными властями. Но на сегодняшний день наша организация в лице всех ее членов и других предпринимателей столкнулась с проблемой, разрешение которой возможно только с привлечением всей общественности в целом. Суть ее заключается в следующем.
Предприниматели в большинстве своем применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Последними изменениями в Налоговый кодекс РФ была повышена величина базовой доходности, применяемая для расчета ЕНВД. В результате чего налоговое бремя, ложащееся на плечи предпринимателей, увеличилось в разы, что стало для многих из них непосильным.

В первую очередь такое повышение коснулось предпринимателей, занятых в сфере розничной торговли, если площадь их торгового места более 5 кв.м. (это практически все киоски), а также предпринимателей, оказывающих услуги по передаче в аренду торговых мест не имеющих торговых залов и залов обслуживания посетителей площадью более 5 кв.м. и земельных участков для организации торговли и оказания услуг общественного питания, площадью более 10 кв.м.

Исправить ситуацию возможно было единственным способом, снизив применяемый для расчета уплачиваемого предпринимателями налога корректирующий коэффициент К2, который принимается на местном уровне. Власти г. Воронежа то ли умышленно не захотели этого сделать, то ли не увидели остроту, масштабность и социальную значимость возникшей проблемы.

Результатом применения такой политики, а именно нежелание понизить вышеуказанный коэффициент К2, и повышения налоговой нагрузки на предпринимателей станут следующие последствия.
Во-первых, огромное количество представителей малого и среднего бизнеса города окажутся на грани разорения, многим придется просто прекратить заниматься бизнесом. А те из предпринимателей, которые смогут «выжить» в новых условиях, будут вынуждены значительно повысить цены на реализуемые товары и предоставляемые услуги, которые повседневно востребованы и жизненно необходимы. Это ощутимо скажется на незащищенных слоях населения и еще больше раскачает маятник итак возросшей инфляции.

Во-вторых, итогом массового закрытия вышеперечисленных объектов станет резкое сокращение денежных средств, перечисляемых в бюджет, так как предприниматели дают городу около 1/3 финансовых поступлений. А так как другой альтернативы пополнения городского бюджета депутаты пока не придумали, то возникнет его дефицит, что в первую очередь скажется на социально значимых сферах жизни нашего города.

В-третьих, возникнет острая проблема безработицы. Помимо того, что предприниматель сам станет безработным, без работы останутся занятые у него на сегодняшний день люди, а также те, кто непосредственно связан с мелкими бизнесом (охранники, работники оптовых баз, экспедиторы, грузчики). Таким образом, огромное количество семей останутся без средств к существованию.

Городские власти не готовы устроить такое количество людей на работу, так как все заводы и фабрики давно разорены, производство на них остановлено.

В-четвертых, нельзя не учитывать социальную значимость данных объектов. Некоторые отдаленные районы города и частный сектор не имеют больших магазинов, и мелкие торговые точки являются единственным местом, где местное население может приобретать ежедневно необходимое. Кроме того, пожилым людям, проживающим в таких районах, довольно тяжело добираться до отдаленных магазинов, а зачастую просто невозможно (улицы 9 – го Января, Большая Стрелецкая, гора Металлистов, Песчаная, Чижовский плацдарм, Острогожская и многие другие). Примером может также служить тот факт, что в таких районах предприниматели привозят старикам необходимый товар под их заказ, так как они сами не в состоянии добираться до ближайших магазинов.

В-пятых, представьте себе, если с наших улиц исчезнут почти все мелкие торговые точки. Круглосуточных магазинов в нашем городе немного. Таким образом, в вечернее и ночное время суток большая часть населения лишается возможности приобрести необходимый товар. («Вам нужна пачка сигарет или буханка хлеба? Подождите до утра!»).

В-шестых, каждый предприниматель осуществляет действия по благоустройству территории, прилежащей к его торговой точке: кладет тротуарную плитку, делает клумбы, устанавливает мусорные контейнеры и урны, убирает мусор, колет лед зимой и другое. Если закроется большая часть данных торговых объектов, огромная территория останется неблагоустроенной. Готова ли наша Администрация взять на себя расходы по приведению высвободившейся от киосков территории в надлежащий вид? Скорее всего нет, так как бюджетных средств не хватает уже на сегодняшний день. Так что же будет, если из рядов налогоплательщиков уйдут предприниматели?
Возникает обоснованный вопрос: кому выгодна сложившаяся ситуация?

Вместо ожидаемого пополнения бюджета настанет его дефицит, население лишится возможности приобретать необходимые товары в удобном месте в удобное время, цены на продукты и товары повысятся.

Складывается впечатление, что на политику Президента РФ по поддержке малого и среднего бизнеса в нашем городе «наложен мораторий», так как местные власти любыми способами пытаются уничтожить предпринимателей, не задумываясь о том, что за этим последует.

Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России