Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

ПОГОДА В ВОРОНЕЖЕ

СТАТИСТИКА


Rambler's Top100









Яндекс.Метрика

Новости

Введены новые реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов в 26 регионах РФ

Уважаемые предприниматели, руководители организаций!

ФНС России просит компании и ИП быть внимательными при заполнении платежных поручений по налогам и страховым взносам с 4 февраля 2019 года.

Введены новые реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов в 26 регионах РФ (ниже в тексте список регионов и счетов для оплаты) в соответствии с письмом Федерального казначейства от 13.12.2018 N 05-04-09/27053. Письмо направлено с целью «обеспечения полноты поступлений, администрируемых налоговыми органами».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

-          Что с 04.02.2019 по 29.04.2019 установлен переходный период функционирования двух банковских счетов (планируемых к закрытию счетов N 40101 и вновь открываемых счетов N 40101).

-          Что полностью автономно новые счета N 40101 заработают с 30.04.2019.

Что нужно сделать.

ФНС еще раз подчеркивает, что, уже начиная с 4 февраля 2019 года, налогоплательщики должны правильно заполнять новый реквизит в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

  • Если Вы нашли свой регион в списке, то начиная с 4 февраля 2019 года нужно платить по новым реквизитам. Можно платить и по старым, но до 29 апреля 2019 года, а затем только по новым.
  • Также следует обновить свои программы, уточнить реквизиты по оплате в своей налоговой инспекции. Иначе потом придется разбираться с уточнением платежей.

Очевидно, что новые реквизиты в скором времени появятся в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Необходимо использовать новые  реквизиты в следующих регионах РФ:

УФК

счет

УФК по Республике Адыгея

40101810803490010004

УФК по Республике Калмыкия

40101810303490010005

УФК по Карачаево-Черкесской республике

40101810803490010006

УФК по Республике Марий Эл

40101810922020016001

УФК по Республике Мордовия

40101810022020017002

УФК по Республике Тыва

40101810050049510001

УФК по Удмуртской Республике

40101810922020019001

УФК по Республике Хакасия

40101810150045510001

УФК по Алтайскому краю

40101810350041010001

УФК по Забайкальскому краю

40101810750042010001

УФК по Камчатскому краю

40101810905070010003

УФК по Иркутской области

40101810250048010001

УФК по Кировской области

40101810222020011001

УФК по Курганской области

40101810065770110002

УФК по Курской области

40101810445250010003

УФК по Магаданской области

40101810505070010001

УФК по Мурманской области

40101810040300017001

УФК по Новгородской области

40101810440300018001

УФК по Орловской области

40101810845250010006

УФК по Пензенской области

40101810222020013001

УФК по Ростовской области

40101810303490010007

УФК по Самарской области

40101810822020012001

УФК по Смоленской области

40101810545250000005

УФК по Тюменской области

40101810965770510005

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

40101810565770510001

УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу

40101810465770510002

Дело очень важное, обязательно возьмите себе на заметку!

21.02.2019 г. в 11.00 в Управление Роспотребнадора по Воронежской области состоится "День открытых дверей для предпринимателей"

Уважаемые предприниматели!

21.02.2019 г. в 11.00 в Управление Роспотребнадора по Воронежской области состоится "День открытых дверей для предпринимателей".

В ходе мероприятия будут организованы публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за IV квартал 2018 года, а также рассмотрены вопросы соблюдения требований действующего санитарного законодательства при предоставлении услуг управления общим имуществом многоквартирных жилых домов, отдельные актуальные аспекты нормативно-правового регулирования  жилищных отношений и функции Роспортребнадзора в сфере ЖКХ.

Мероприятие состоится в актовом зале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области", г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21, 4 этаж.

Приглашаем Вас принять участие в указанном мероприятие.

Письма написанные нашим юристом по внесению изменений в проект Федерального закона №381-ФЗ

Уважаемые предприниматели!

Нашим юристом были написаны предложения по внесению изменений в проект Федерального закона  №381-ФЗ в Комитет Государственной думы по Федеративному устройству и вопросам  местного самоуправления   и обращение в Общественную палату Воронежской области. Ниже текст писем:

 

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Диденко Алексею Николаевичу

адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

 

 

Уважаемый Алексей Николаевич!

 

Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлено заключение на проект Федерального закона № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли) (далее по тексту - «Законопроект»).

Воронежская областная общественная организация «Объединение предпринимателей» полагает, что Законопроект в предложенной редакции нарушает права и законные интересы предпринимателей на стабильное ведение предпринимательской деятельности, противоречит нормативно-правовым актам, имеющим высшую юридическую силу, в том числе, но не исключительно, Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ, а также руководящим разъяснениям Верховного суда РФ, в связи с чем полагаем недопустимым принятие федерального закона в предложенной редакции Законопроекта по следующим основаниям.

1. Законопроект содержит запрет на передачу или уступку прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта (НТО). Фактически это означает, что продавая НТО (киоск, павильон) по каким-либо причинам (убыточный бизнес, болезнь, финансовые обстоятельства и др.) предприниматель лишается права передать свои права и обязанности по договору новому собственнику НТО, что означает прекращение бизнеса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. В силу п. 1 ст. 382, 392.2. ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования).

Таким образом, федеральное законодательство (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ) разрешает собственнику имущества и права (требования) передавать права (требования) другим лицам на основании соответствующей сделки - уступки требования. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 29.06.2016 г. № 14-АПГ16-8 изложил правовую позицию: муниципальные правовые акты содержать нормы гражданского права и устанавливать случаи для одностороннего отказа от исполнения обязательства и ограничения прав и свобод субъектов гражданского оборота не могут.

2. Законопроект содержит возможность одностороннего расторжения договора на размещение НТО по инициативе уполномоченного органа. Фактически это положение нарушает право предпринимателей на стабильное ведение хозяйственной деятельности, по сути влечет двойную ответственность и противоречит действующему законодательству РФ.

Во-первых, Законопроект содержит единственную санкцию за нарушение его условий - расторжение договора на размещение НТО в одностороннем порядке по инициативе органа местного самоуправления. Нарушается один из принципов Российского права - соразмерности ответственности совершенному правонарушению, Российские законы предусматривают гораздо более мягкие санкции (раздел Гражданского кодекса РФ об аренде, об оказании услуг и др.): предупреждения, штрафы, повышенные штрафы, но не расторжением договора и снос (демонтаж) НТО, фактически лишающего предпринимателя собственности и вложенных средств в предпринимательскую деятельность.

Во-вторых, условия расторжения могут быть истолкованы органом местного самоуправления самостоятельно, формулировка «вправе» позволяет местным органам власти в отношении каждого  предпринимателя субъективно решать вопрос, является ли соответствующее условие существенным,  при этом предоставляя право самостоятельно решать  с кем расторгнуть договор, а в отношении кого не воспользоваться своим правом  и сохранить договор на НТО действующим.

При этом согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

 

3. Законопроект не содержит преимущественного права на заключение (продление) договора на размещение НТО: договор заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, и однократно на новый срок.

Принцип однократности, устанавливаемый проектируемым пунктом вышеуказанной статьи, налагает дополнительные ограничения в сфере предпринимательской деятельности. Данная норма ограничивает право предпринимателя на продление договора размещения одним разом. В таком случае экономический смысл данной нормы не просматривается: не позволяет малому бизнесу строить долгосрочный планы своего развития, увеличивать вложения в данный объект.

4. Законопроектом вводится понятие мобильного торгового объекта (автомагазины и автолавки) и развозной торговли (розничной торговли, осуществляемой с использованием мобильных торговых объектов), но не определяются существенные условия функционирования таких торговых объектов, инструменты государственного и муниципального контроля и надзора за деятельностью таких торговых объектов, качеством и безопасностью реализуемых товаров и оказываемых услуг для конечных потребителей.

Более того, предприниматели, осуществляющие многолетнюю законную предпринимательскую деятельность в нестационарных торговых объектах оказались совершенно в незащищенном с точки зрения экономики положении. С одной стороны, увеличивающееся ежегодно количество сетевых магазинов розничной сети, с другой стороны рост и узаконение развозной торговли,  препятствуют стабильной предпринимательской деятельности и какому-либо долгосрочному ее перспективному планированию.

5. Законопроектом регламентируется деятельность нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности или владении и пользовании граждан и юридических лиц - такие объекты должны быть включены в Схему размещения НТО.

В настоящее время пунктом 7 ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено: порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установление обязанности согласования места размещения НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, вида и площади НТО, обязательное включение таких НТО в Схему размещения НТО противоречит действующему законодательству РФ (Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ) и нарушает права и законные интересы как собственников НТО, так и собственников соответствующих земельных участков.

 

На основании вышеизложенного просим направить не допустить ущемления прав и законных интересов предпринимателей, представителей малого и микро-бизнеса, не допустить принятие противоречащих действующему законодательству РФ и Конституции РФ положений Законопроекта и конструктивно рассмотреть настоящие предложения по корректировке Законопроекта (текст предложений прилагается).

 

Председатель Правления                                                     ___________________ Т. Г. Гончарова

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общественная палата Воронежской области

адрес: г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

opvo36@yandex.ru

 

 

Уважаемая Неля Валерьевна!

 

05.12.2018 г. Правительством РФ в Государственную Думу РФ внесен Законопроект № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - «Законопроект»).

17.12.2018 г. Законопроект рассмотрен Советом Государственной Думы РФ (протокол №163 от 17.12.2018 г., пункт 103), принято решение направить указанный Законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний. Решено включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (февраль).

22.01.2019 г. в Общественной палате Российской Федерации прошло нулевое чтение Законопроекта, на мероприятии высказывались диаметральные, взаимоисключающие точки зрения, наметился определенный консенсус: большинство экспертов считает, что закон нужен, но требует доработки, о чем сказано на официальном сайте https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/47977.

В Общественных палатах субъектов Российской Федерации проведена правая экспертиза Законопроекта и приняты решения о необходимости уточнений отдельных положений Законопроекта.

Воронежская областная общественная организация «Объединение предпринимателей» полагает, что Законопроект в предложенной редакции нарушает права и законные интересы предпринимателей на стабильное ведение предпринимательской деятельности, противоречит нормативно-правовым актам, имеющим высшую юридическую силу, в том числе, но не исключительно, Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ, а также руководящим разъяснениям Верховного суда РФ, в связи с чем полагаем недопустимым принятие федерального закона в предложенной редакции Законопроекта по следующим основаниям.

1. Законопроект содержит запрет на передачу или уступку прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта (НТО). Фактически это означает, что продавая НТО (киоск, павильон) по каким-либо причинам (убыточный бизнес, болезнь, финансовые обстоятельства и др.) предприниматель лишается права передать свои права и обязанности по договору новому собственнику НТО, что означает прекращение бизнеса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. В силу п. 1 ст. 382, 392.2. ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования).

Таким образом, федеральное законодательство (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ) разрешает собственнику имущества и права (требования) передавать права (требования) другим лицам на основании соответствующей сделки - уступки требования. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 29.06.2016 г. № 14-АПГ16-8 изложил правовую позицию: муниципальные правовые акты содержать нормы гражданского права и устанавливать случаи для одностороннего отказа от исполнения обязательства и ограничения прав и свобод субъектов гражданского оборота не могут.

2. Законопроект содержит возможность одностороннего расторжения договора на размещение НТО по инициативе уполномоченного органа. Фактически это положение нарушает право предпринимателей на стабильное ведение хозяйственной деятельности, по сути влечет двойную ответственность и противоречит действующему законодательству РФ.

Во-первых, Законопроект содержит единственную санкцию за нарушение его условий - расторжение договора на размещение НТО в одностороннем порядке по инициативе органа местного самоуправления. Нарушается один из принципов Российского права - соразмерности ответственности совершенному правонарушению, Российские законы предусматривают гораздо более мягкие санкции (раздел Гражданского кодекса РФ об аренде, об оказании услуг и др.): предупреждения, штрафы, повышенные штрафы, но не расторжением договора и снос (демонтаж) НТО, фактически лишающего предпринимателя собственности и вложенных средств в предпринимательскую деятельность.

Во-вторых, условия расторжения могут быть истолкованы органом местного самоуправления самостоятельно, формулировка «вправе» позволяет местным органам власти в отношении каждого  предпринимателя субъективно решать вопрос, является ли соответствующее условие существенным,  при этом предоставляя право самостоятельно решать  с кем расторгнуть договор, а в отношении кого не воспользоваться своим правом  и сохранить договор на НТО действующим.

При этом согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

 

3. Законопроект не содержит преимущественного права на заключение (продление) договора на размещение НТО: договор заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, и однократно на новый срок.

Принцип однократности, устанавливаемый проектируемым пунктом вышеуказанной статьи, налагает дополнительные ограничения в сфере предпринимательской деятельности. Данная норма ограничивает право предпринимателя на продление договора размещения одним разом. В таком случае экономический смысл данной нормы не просматривается: не позволяет малому бизнесу строить долгосрочный планы своего развития, увеличивать вложения в данный объект.

4. Законопроектом вводится понятие мобильного торгового объекта (автомагазины и автолавки) и развозной торговли (розничной торговли, осуществляемой с использованием мобильных торговых объектов), но не определяются существенные условия функционирования таких торговых объектов, инструменты государственного и муниципального контроля и надзора за деятельностью таких торговых объектов, качеством и безопасностью реализуемых товаров и оказываемых услуг для конечных потребителей.

Более того, предприниматели, осуществляющие многолетнюю законную предпринимательскую деятельность в нестационарных торговых объектах оказались совершенно в незащищенном с точки зрения экономики положении. С одной стороны, увеличивающееся ежегодно количество сетевых магазинов розничной сети, с другой стороны рост и узаконение развозной торговли,  препятствуют стабильной предпринимательской деятельности и какому-либо долгосрочному ее перспективному планированию.

5. Законопроектом регламентируется деятельность нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности или владении и пользовании граждан и юридических лиц - такие объекты должны быть включены в Схему размещения НТО.

В настоящее время пунктом 7 ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено: порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установление обязанности согласования места размещения НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, вида и площади НТО, обязательное включение таких НТО в Схему размещения НТО противоречит действующему законодательству РФ (Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ) и нарушает права и законные интересы как собственников НТО, так и собственников соответствующих земельных участков.

 

На основании вышеизложенного просим направить не допустить ущемления прав и законных интересов предпринимателей Воронежской области и города Воронежа, представителей малого и микро-бизнеса, не допустить принятие противоречащих действующему законодательству РФ и Конституции РФ положений Законопроекта и конструктивно рассмотреть настоящие предложения по корректировке Законопроекта (текст предложений прилагается).

 

Председатель Правления                                                           ___________________ Т. Г. Гончарова

 

Приложение к этим письмам:

ВООО «Объединение предпринимателей» предлагает в целях не допущения нарушения прав предпринимателей-владельцев НТО, приведения в соответствие Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, руководящим разъяснениям Верховного суда РФ внести в Законопроект изменения следующего содержания:

№ п/п

Положение Законопроекта в редакции Правительства РФ

 

Положение Законопроекта в редакции ВООО «Объединение предпринимателей»

 

Комментарий

1

Статья 10.1. ФЗ

пункт 5 абзац 7

«Органы местного самоуправления вправе установить дополнительные основания, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов».

 

Исключить, поскольку

Пункт 5 ст. 10.1. ФЗ содержит пять оснований, по которым  не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Целесообразно исключительно на федеральном уровне (пункт 5 ст. 10.1.) установить исчерпывающий перечень оснований отказа во включении в схему размещения нестационарных и мобильных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления органам местного самоуправления права устанавливать дополнительные основания.

Согласно Постановлению Правительства РФ №96 от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона и др.

2

Статья 10.1. ФЗ

пункт 11

«Органы местного самоуправления вправе установить перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему размещения торговых объектов не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях».

Исключить, поскольку пунктом 9 ст. 10.1 ФЗ установлено проведение общественных обсуждений проекта схемы размещения НТО до ее утверждения.

Пункт 11 ст. 10.1. противоречит пункту 9 ст. 10.1. ФЗ.

Целесообразно на федеральном уровне установить исчерпывающий перечень оснований, когда публичные слушания не проводятся, либо установить обязательность проведения публичных слушаний во всех случаях во избежание нарушения прав предпринимателей и граждан. Предложенная Правительством РФ редакция предоставляет органу местного самоуправления широкие полномочия и не устанавливает каких-либо критериев проведения или отказа в проведении публичных слушаний.
Согласно Постановлению Правительства РФ №96 от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона и др.

3

Статья 10.2. ФЗ

пункт 3 попдпункт 6

«запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта»

Исключить как противоречащее вышестоящему законодательству РФ

Предложенная Правительством РФ редакция противоречит Конституции, Гражданскому кодексу РФ, разъяснениям Верховного суда РФ и ограничивает права собственников по распоряжению принадлежащим им имуществом в период действия договора, то есть создает дискриминационные условия в отношении нестационарных и мобильных торговых объектов.

С учетом того, что правовая природа договора на размещение НТО сходна с договором аренды земельного участка согласно разъяснениям Минэкономразвития «Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер» арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды, в том числе заключенному по результатам торгов, третьему лицу, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом или иными специальными федеральными законами.

4

Статья 10.2. ФЗ

пункт 7

«Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет и дополнительно однократно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение, без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора».

Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет. Продление договора возможно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение, без проведения торгов при соблюдения хозяйствующим субъектом существенных условий договора на размещение.

Продление договора без торгов для добросовестно исполняющего свои обязанности по договору хозяйствующего субъекта является гарантией функционирования его бизнеса, стабильности его деятельности и перспективы развития.

5

Статья 10.5. ФЗ

пункт 1

«В случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предоставляется право на осуществление торговой деятельности в компенсационном месте в пределах срока действия договора на размещение или договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, во владение и пользование, если схемой размещения торговых объектов предусмотрено такое компенсационное место.»

«В случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с которым не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предоставляется право на осуществление торговой деятельности в компенсационном месте в пределах срока действия договора на размещение или договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  во владение и пользование, если схемой размещение торговых объектов предусмотрено такое компенсационное место. Хозяйствующий субъект может самостоятельно предложить новое компенсационное место для размещения нестационарного торгового объекта при условии соответствия предложения хозяйствующего субъекта требованиям, установленным законодательством к месту размещения нестационарных торговых объектов. В случае, если место размещения будет соответствовать всем необходимым нормам, такое место размещения включается в схему и предоставляется хозяйствующему субъекту для осуществления торговой деятельности в пределах срока действия договора на размещение или иного договора.

Включение в норму данного абзаца необходимо, поскольку в схеме размещения не всегда имеются места, сопоставимые по своим параметрам с местами, на которых расположены действующие объекты.

6

Статья 10.2. ФЗ

пункт 10 подпункт 2

подпункт «б»

 

«неоднократного (повторного) нарушения хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, существенных условий договора на размещение».

Исключить

либо установить исчерпывающий перечень конкретных оснований для одностороннего расторжения договора по инициативе органа местного самоуправления

Установление размытой формулировки предоставляет право органу местного самоуправления в одностороннем порядке расторгнуть договор с хозяйствующим субъектом, в том числе, по надуманным основаниям, нарушает право предпринимателей на стабильное ведение хозяйственной деятельности, влечет по сути двойную ответственность и противоречит действующему законодательству РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ №96 от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона и др.

7

Положения, регламентирующие деятельность мобильных торговых объектов и развозной торговли

Исключить либо существенно доработать

Деятельность субъектов развозной торговли подлежит узаконению при условии одновременного установления существенных условий, механизмов и принципов государственного и муниципального контроля и надзора в целях обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг для конечных потребителей, недопущения недобросовестной конкуренции.

Согласно Постановлению Правительства РФ №96 от 26.02.2010 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка и др.

8

Положения, регламентирующие деятельность нестационарных торговых объектов на частных земельных участках

Исключить  как противоречащее Конституции РФ и ГК РФ и основополагающим принципам защиты собственности

Установление обязанности согласования места размещения НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, вида и площади НТО, обязательное включение таких НТО в Схему размещения НТО противоречит действующему законодательству РФ (Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ) и нарушает права и законные интересы как собственников НТО, так и собственников соответствующих земельных участков.

 

 


Информация о заседании Общественной палаты РФ по законопроекту (381-ФЗ) от 22.01.2019 (видеотрансляция + выводы)

Уважаемые предприниматели!
Ниже информация о заседании Общественной палаты РФ по законопроекту (381-ФЗ) от 22.01.2019 (видеотрансляция + выводы):

https://www.oprf.ru/press/conference/3928

https://www.oprf.ru/1449/2133/1537/2142/newsitem/47977

Информируем Вас о том, что Mastercard и Яндекс.Касса разыгрывают гранты.

Уважаемые предприниматели!

 

Информируем Вас о том, что Mastercard и Яндекс.Касса разыгрывают 5 грантов на развитие бизнеса по 1 000 000 рублей.

Участвовать могут владельцы компаний и ИП, зарегистрированных в России. Заявки принимаются до 3 февраля 2019 года.

 

Подать заявку можно, перейдя по ссылке:

https://kassa.yandex.ru/grant/

 

Также, перейдя по ссылке, Вы можете проголосовать за понравившийся проект, воспользоваться интересными идеями.

О Национальной премии "Немалый бизнес"

 

Уважаемые владельцы бизнеса!

Приглашаем Вас принять  участие в Национальной премии "Немалый бизнес"

Это открытый конкурс для предпринимателей малого бизнеса России в возрасте до 40 лет,  которые меняют нашу страну и транслируют ценности предпринимательства всему обществу. Участие в премии бесплатное.

Премия учреждена бизнес-омбудсменом Борис Титовым, Минэкономразвития  РФ. Партнерами премии выступили "Университет синергия", "Эксперум", "Деловая среда", "Likeцентр", "Бизнес Молодость" и "Black Star".

Для участия в премии в срок до 18 января (а лучше успеть до 14 января) зарегистрируйтесь на сайте премии "Немалый бизнес" и заполните анкету, ссылка на которую придет на ваш электронный адрес. Процесс заполнения анкеты займет 15-30 минут.

На данном этапе не требуется высылать сканы документов, подтверждающих информацию о вашем бизнесе, но нужно быть готовыми их подтвердить на следующих этапах отбора.

Посмотреть краткую информацию о премии можно на сайте Центра поддержки предпринимательства Воронежской области:

о премии, организаторах и наградах победителям

об анкете

Участие в премии - еще один шаг вашего бизнеса к продвижению  в деловой среде. Победители премии станут достойными примерами для подражания .

Главной наградой для победителей станет "Золотой год": разносторонняя поддержка бизнеса на протяжении всего 2019 года

 

Если Вы сами не готовы стать участником конкурса, то регистрируйтесь на сайте премии "Немалый бизнес" как зритель и примите участие в голосовании за номинантов на премию.

Стать участником Национальной премии "Немалый бизнес"

С Наступающим Новым Годом!

Уважаемые предприниматели, члены организации, владельцы бизнеса!

25 декабря 2018 г. практический семинар по теме "Сертификация для экспорта товаров".

Уважаемые владельцы бизнеса!

АНО «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области» приглашает Вас завтра, 25 декабря на практический семинар по теме "Сертификация для экспорта товаров".

Место проведения:

Конференц-зал Воронежского ресурсного центра НКО (г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45, 6 эт.).

 

Время проведения: 25 декабря 2018 года с 14:00 - 16:00. Начало регистрации: в 13:40.

Эксперты:

  • Куркина Ольга Даниловна - руководитель органа по сертификации в ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области";
  • Коротков Михаил Владимирович - ведущий специалист по сертификации ГК "Терминал".



Для субъектов МСП участие  в семинаре – БЕСПЛАТНОЕ!

В случае Вашей заинтересованности в участии в семинарах просим направить заявку на участие (ФИО, компания, должность, телефон) на адрес электронной почты export36@yandex.ru или по тел. 207-10-92.

Нужна помощь с документами? 150 шаблонов для малого бизнеса с подсказками. Скачивайте бесплатно

 

Уважаемые предприниматели,

 

используйте наш сервис с базой документов, чтобы упростить себе работу.

 

На Портале мы собрали более 150 шаблонов - от налоговых деклараций и пояснений для проверяющих до договоров и кадровых документов.

Наши эксперты — опытные юристы и бухгалтеры — дополнили каждый документ подсказками. Чтобы вы знали, на что обратить внимание при составлении документов, и избежать проблем в будущем.

Скачать любой шаблон вы можете в виде чистого бланка или уже заполненного образца в формате .doc или .xls.

 

Для всех кто  зарегистрирован на Портала, доступ ко всем документам бесплатный. Просто введите свой логин и пароль указаный при регистрации. Забыли пароль? Кликните по ссылке.

 

Какие шаблоны вы можете скачать:

Образец претензии контрагенту

Документ, который подтвердит расчеты вместо кассового чека

Договор об оказании услуг физическим лицом

Пояснения в ИФНС, почему прямые расходы больше выручки

Пример заполнения штатного расписания

 

ВЫБРАТЬ И СКАЧАТЬ ШАБЛОН

 

Остались вопросы?
Вы всегда можете позвонить в бесплатную службу поддержи Портала
Бизнес-навигатора МСП по телефону 8 (800) 100-1-100

Портал Бизнес-навигатора МСП — информационный ресурс, принадлежащий АО «Корпорация «МСП». АО «Корпорация «МСП» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.


Конкурс «Инновационный бизнес-навигатор»

Уважаемые предприниматели! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. Это возможность выиграть 500 тыс рублей и пройти бесплатно обучение в Бизнес-школе РСПП

Принимаем заявки на конкурс «Инновационный бизнес-навигатор» – 2. Присоединяйтесь!
Кто организаторы?
РСПП, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Бизнес-школа РСПП.

✍Кто может принять участие?
Все желающие – представители малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели – юридические лица из регионов-участников.

В этом году участвуют 10 новых регионов:
1. Воронеж.
2. Екатеринбург.
3. Иркутск.
4. Калуга.
5. Мурманск.
6. Нижний Новгород.
7. Новосибирск.
8. Ростов-на-Дону.
9. Рязань.
10. Самара.

Как устроен конкурс? Что я могу получить?
Конкурс уже идёт, поэтому заявку нужно подавать как можно скорее! В феврале будет очный этап конкурса – жюри приедет в регион и будет выбирать победителей. В марте 2019 г. на Неделе российского бизнеса лучшим 10 проектам будет вручено по 500 тыс. руб. и сертификат на обучение в Бизнес-школе РСПП

Что будет, если я отправлю заявку?
Все подавшие заявки станут участниками вебинаров, которые будут проходить два-три раза в неделю. Лучшие бизнес-тренеры, коучи, эксперты поделятся своими знаниями в самых различных направлениях бизнеса: бизнес-планирования, маркетинга и продаж, финансирования проектов и их юридического сопровождения, инвестиционного менеджмента и т.д. Каждый участник получит сертификат о прохождении онлайн-обучения в Бизнес-школе РСПП по экспресс-программе.

Что будет после того, как я пройду обучение?
Результатом обучающей программы, помимо полученных знаний, станут конкретные бизнес-проекты участников «Инновационного бизнес-навигатора», подготовленные с помощью экспертов. Их мнение станет решающим при отборе наиболее интересных, перспективных работ для участия в третьем этапе Программы.
Возможность представить свой проект в феврале в своём регионе. В жюри будут принимать участие региональные чиновники, представители РСПП и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

А что, если я выиграю региональный этап?
Третий этап пройдёт в каждом из регионов с 1 по 15 февраля. Прошедшие конкурсный отбор участники Программы проведут презентации своих проектов перед членами авторитетных комиссий, в которые войдут представители организаторов Программы, а также местных администраций, центров поддержки предпринимательства, региональных отделений РСПП, инвестиционного сообщества. Они и определят победителей – по одному от каждого региона.
Все лауреаты прибудут в Москву для участия в финальном, четвёртом этапе программы. Они пройдут очное обучение по программе ЕМВА Бизнес-школы РСПП, где под руководством опытных экспертов смогут довести свои проекты до совершенства и получат дипломы ЕМВА.
Каждый из 10 финалистов будет награждён денежным призом в размере 500 тыс. руб. Для любого малого бизнеса такая сумма лишней не будет, станет полезным довеском к полученным знаниям, диплому ЕМВА, вниманию средств массовой информации и, конечно, к хорошим шансам привлечь к участию в своих проектах
потенциальных инвесторов.

Телефон:8(473)2772205
Факс:8(473)2772205
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.313
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по Воронежу